Какую державу хочет устроить нам Михаил Назаров?

Не опубликовано, а жаль! Опасались повредить единству! Нашли, с кем миндальничать!

КАКУЮ ДЕРЖАВУ ХОЧЕТ УСТРОИТЬ НАМ МИХАИЛ НАЗАРОВ?

В 31(87) номере "Завтра" за 1995 г. выступил со статьей "Мистический смысл российской государственности" Михаил Назаров, зампред движения "Держава" по идеологии. Пост, сами понимаете, определяющий. Назаров и определяет, как нам быть, а "Завтра" с воодушевлением это печатает. Но, представьте, мы тоже имеем кое о чем кое-какие представления и слушаем поучения с не вовсе разинутыми ртами. Что мы можем подумать о предлагаемой нам линии?

От первого предложения статьи: "Государственное устройство не есть нечто произвольное, что люди могут придумывать себе по своему разумению", - "восторг внезапный ум пленил": наконец-то в "Завтра" появилась здравая мысль о государстве. Но дальше - слезы.

"Оно (государство. - В.Г.) должно соответствовать духовным основам жизни человечества, то есть - Замыслу Божию." Здравствуйте, я ваша тетя! Оказывается, государство должно соответствовать не уровню развития производства и общества, а каким-то мистическим предначертаниям, которые, видимо, хорошо известны Назарову.

Не будем прикидываться, что не знаем, которого из множества богов имеет в виду Назаров, хотя, конечно, интересен вопрос, как он думает поступать с мусульманами, буддистами (у которых и бога-то настоящего нет), язычниками и другими "конфессиями". Кто виноват из них, кто прав - судить не нам. Как выразился бы любимец государственников Сталин, они все хуже.

Посмотрим на некоторые следующие перлы Назарова. "Марксизм, импортированный с Запада, категорически отверг религиозное мировоззрение как «ненаучное»..."

Во-первых, оказывается, марксизм - между прочим, наука - плох уже потому, что пришел с этого проклятого, неправильного, чуждого нам и богу Запада. (Вот и Черномырдин подтвердил 8 августа в Красногорске на конференции своего дома неуместность у нас социализма, потому что все это "чужеродные теории".) Поступая по такой методе, следует отвергнуть механику Ньютона и тем более Эйнштейна, отказаться от прививок и т.д. Первопечатника Ивана Федорова выжили из Москвы такие же идеологиче­ские умники. Во-вторых, оказывается, религиозное мировоз­зрение, по Назарову, или научно - тогда марксизм не прав, называя его ненаучным, или научность гроша ломаного не стоит пред лицом Назарова. Его ловко приделанная ирония по отношению к марксизму не позволяет понять, какой из этих двух вариантов ему больше нравится. В действитель­ности он сам не знает, как выкрутиться с ненаучностью религии. Нельзя же, в самом деле, начать доказывать ее научность широкой публике - ничего не получится. А против желательности научности тоже не попрешь, у нас еще не совсем отбили уважение к ней. Даже астрологи и другие подобные умельцы стараются к ней примазаться. Вот Назаров и прикрывает серьезный вопрос иронией: может, какой-то пушок и прилепится к рыльцу марксизма.

Дальше. "«Коммунистический манифест» Маркса-Энгельса провозгласил отмирание семьи, нации и государства в пользу интернациональной всеобщности уравненных во всем людей, точнее - мирового пролетариата."

Господи, что ни слово, то ложь или невежество. В подаче Назарова получается, что "Маркс-Энгельс" призвали к ликвидации семьи, нации и государства. Глупее или зловреднее такой интерпретации ничего нельзя придумать. Вот честное слово, хотелось бы знать, действительно ли Назаров не заметил (если читал, а не просто слышал звон от кого-то), что все эти отмирания "провозглашены" только для будущего коммунизма, когда и пролетариата-то не будет? И они "провозглашены" вовсе не как пожелания, а даны как научное предвидение, основанное на изучении законов развития общества: в том будущем, к которому эти предсказания относятся, для указанных институтов исчезнут предпосылки. Почитайте, господин идеолог, "Происхожде­ние семьи, частной собственности и государства" Энгельса. Там все это прописано четко и понятно. К тому же узнаете, что эту же самую историческую зависимость семьи от развития общества обнаружил вовсе незнакомый с марксизмом великий этнограф Льюис Г. Морган, тоже, правда, западный ученый. Не хотите ли, господин идеолог, показать научную несостоятельность этих заключений? Нет, не Вам тягаться с этими тремя богатырями! И после этого Вы фыркаете на обвинения Вас и Вашего мировоззрения в ненаучности!

"...уравненных во всем людей..." - это уж совсем прямая ложь. О такой манере "разъяснения" Эразм Роттердамский заметил: "Наши чада богословия постоянно вырывают из разных мест по четыре-пять словечек, а порою, если встретится в том нужда, даже искажают их себе на потребу и затем на них же ссылаются." В "Манифесте" ясно сказано, что при коммунизме "свободное развитие каждого является условием свободного развития всех". Если Вам уж и это непонятно или Вы сознательно передергиваете, то с Вами нет смысла разговаривать. Есть смысл ограждать других от влияния Вашей идеологии.

Дальше у Назарова ничуть не лучше. Разбирать все нет никакого желания. Довольно оригинальна для русского у него только защита исходных задач фашизма, как он нам их представляет: фашизм старался «защитить нацию от марксистского "отмирания" и от либерального разложения». Благие, то есть, были намерения. Но, к сожалению, фашизм действовал в нехристианской плоскости. "Поэтому фашистам оказалась не по плечу духовная задача восстановления истинных святынь, попранных марксизмом и либеральной демократией." Жаль, мол, а хорошо задумали! И с этой дрянью Назаров смеет обращаться к русским! Еще тот идеолог у "Державы"! Антикоммунист почище Бжезинского.

Итак, что же делать? А вот что: "...нашему народу еще предстоит восстановить свое православное мировоззрение..." До тех пор, пока мы не уверуем, что Земля стоит на трех китах, нет нам спасения!

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Хотелось бы попросить газету "Завтра" опубликовать список руководящих персон "Державы", чтобы мы знали, кому это Назаров - друг.

P. S. В редакции "Советского Союза" мне сообщили, что, оказывается, М.Назаров - бывший деятель НТС, недавно приехавший к нам. Это меняет дело. Тут уж надо переходить на личности. Приведенный выше текст - это общекультурный спор с чистосердечно заблуждающимся. Но НТС - не из разряда заблудших овечек.

Приведу свидетельство Л.Д.Любимова, отпрыска выс­ших российских аристократов, воспитанника Александров­ского лицея (в котором учился Пушкин), после революции - эмигранта, вернувшегося в СССР в 1948 году. В книге "На чужбине" он писал о первых послевоенных годах в Париже: "Надеждой на новую войну, на дождь атомных бомб жили заядлые активисты из НТС, озлобленные гитлеровским поражением, униженные славой Советского Союза. ... Не зная, что я стою на советской платформе, ко мне зашел бежавший из новой Польши давнишний мой знакомый Леон Д. До революции он учился в Пажеском корпусе. ... Теперь, дрожа за свою недвижимость под Варшавой, приехал в Париж, чтобы включиться в антисоветскую борьбу. ... Д. сообщил мне, что вошел в контакт с людьми из НТС и что с ними у него сразу установилось взаимное понимание.

- В отличие от многих русских, это большие реалисты, - заявил он. - Тоже считают, что надо как можно скорее ударить по СССР. Понимают, что общее благо требует уничтожения советских городов и гибели миллионов советских граждан. Они сказали мне, что направляют все усилия на организацию боевых антисоветских групп из «перемещенных лиц». Делают хорошее дело - и сыты, так как хозяин у них богатый. Что ж, и это умно, ха-ха-ха!

...Мне передавали потом, что он чуть не рвал на себе волосы, узнав, с кем разговаривал."

Раз такое дело, то становятся понятными как передергивание Назаровым "Маркса-Энгельса", так и его благорасположенность к фашистам. Так как наши "органы" сейчас не в порядке, то приходится обратиться к службе безопасности газеты "Завтра" с просьбой пояснить свое отношение к НТС и к М.Назарову.

Если связи М.Назарова с НТС - действительный факт, то выявляется удивительная закономерность в поведении председателя "Державы" А.Руцкого: он имеет обыкновение влезать на танк, которым рулят водители из-за кордона. Так было в августе 91-го, когда связь "Белого дома" обеспечивалась американским посольством. Так было, когда он поддержал Ельцина своим быстро испеченным авторитетом, согласившись быть у того вице-президентом, что способствовало потере нашей страной значительной доли суверенитета и влияния. Так происходит и сейчас, когда идеологические разработки "Державы" контролируются доставленными из-за рубежа профессиональными антисовет­чиками.

1995 г.

P. P. S. В дальнейшем мне сообщили, что М.Назаров уже не идеолог "Державы". Но на недавнем групповом фотоснимке в "Завтра" по случаю пышного празднования юбилея другого антисоветчика, В.Бондаренко, Назаров имеется в наличии. Любопытно, кем он сейчас рулит?
 
2007-2017. © В.Б. Губин - собрание книг автора.
Для связи с администрацией используйте форму обратной связи